Главная : Музыка : RAPNEWS :

Что скрывал Игорь NEL. Ниже — его рассказ о реальных трудовых буднях, одиночестве и перфекционизме в творчестве.
#34

Новость:Что скрывал Игорь NEL. Ниже — его рассказ о реальных трудовых буднях, одиночестве и перфекционизме в творчестве.

Автор песен «По барабану» и «Джин и Тоник» — это парень, привыкший жить беззаботно, но нам NEL открылся совсем с другой стороны. Cтрочка из его песни «All Good» звучит так: «Твой понедельник — мой выходной». Мы встретились с Игорем в самом начале понедельника, в 00:30, и сделали это, как ни странно, не на громогласной вечеринке в честь новой недели, а на его рабочем месте в студии. Он встречает нас на пороге и проводит вниз. Внешне — бункер, внутри — вполне комфортабельное рабочее место для музыканта.


Часто ли ты заседаешь на студии в такое позднее время?

Я очень часто ночью на студии. Я ночной человек, в принципе. Творчество чаще всего — ночной процесс, тёмное время суток больше располагает для этого. 90% времени я один на студии ночью. Сам себя записываю, мне никто не мешает.


Каков же типичный день NEL’а?

Я проснулся, умылся, позавтракал... Вообще нет никакой системы важной.

А как же тогда твои песни, про то, что ты круглые сутки тусуешь? 24/7?

Творчество — штука такая. Конечно, там все несколько гипертрофированно. Но, тем не менее, у нас много друзей, много мероприятий, и мы постоянно куда-то к кому-то заезжаем, тусуем. Вот если сейчас мне кто-то позвонит и скажет: «Поехали!», — я с удовольствием приеду, несмотря на то, что сегодня ночь с воскресенья на понедельник. Мне по**й.


Расскажи про трек и недавнее видео с ST.

Трек готовили долго, ему уже года два минимум. Он должен был выйти еще на «Не Спеша», но к тому моменту не был доделан. Нашу совместку с ST многие ждали уже давно, поэтому «Rock’n’Roll» был отлично воспринят и быстро разлетелся по «Интернетам». Мы поняли, что нужно снимать видео, несколько раз мы встречались с ST и раздумывали над идеями, оставляя их на пару дней в головах, чтобы подумать. Как только остановились на одном решении, нашли Даню-усача, который в клипе у нас играет, и начали снимать. С момента начала генерации идей и до окончания съемки прошло три недели. Клип снимал Серега Грей. Снял и смонтировал очень быстро, но это никак не отразилось на качестве. Я думаю, что это не последняя наша с ним работа.


Ты же знаешь, что все ждут видео на «Через тернии к звездам»?

В голове сейчас вертится серьезный клип, масштабное видео с хорошей идеей и картинкой. Конечно, есть желание снять видео и на этот, и на все остальные треки!

Как Канье Уэст снял получасовой фильм на весь альбом?

С «Не спеша» у нас получилось на все песни снять видео. <Улыбается> Нет видео только на совместку с Мишей Крупиным.

Вышли два EP, в каждом из них есть серьезные треки, в которых ты поднимаешь не свойственные молодому музыканту темы. Проскальзывают даже ностальгические нотки. Откуда это у тебя?

У каждого есть определенные этапы в жизни. Моим рубежом стал возраст, 23-25 лет. Начинаю что-то вспоминать, по чему-то скучать. Но при этом появляются новые идеи и мысли.

Жалеешь ли ты о том, что прошло?

Скорее нет. Просто мне уже 25, и действительно, есть что вспомнить. Я общаюсь с молодыми ребятами. Они начинают делиться своими идеями, а я понимаю, что я это делал 5, или даже 10 лет назад! Это уже серьезно звучит, и есть, что вспомнить, чем могу поделиться.

Чувствуешь ли ты, что надо делиться, советовать?

Нет, советовать я не люблю. Могу что-то подсказать, если приходят за советом, но читать нравоучения — это не ко мне.

А если бы была машина времени, вернулся ли бы ты на эти пресловутые 10 лет назад, чтобы что-нибудь изменить

Немного задумался, потом засмеялся.



Прикидываю, от каких женщин я бы отказался... Ничего не изменил бы и оставил, как есть, ведь все идет, как должно идти. Даже плохие вещи приводят к чему-то хорошему. Даже самые черные полосы заканчиваются, и ты вспоминаешь с каким-то немного приятным ощущением их окончание. Не надо никогда ничего менять. Все идет так, как должно идти, и мне приятно вспоминать то, что было все это время! Отказываясь от чего-то плохого, ты в итоге не получишь чего-то хорошего. Как модно говорить, карма. Есть следствие, а есть причина.


Многое ли изменилось в хип-хоп музыке нашей страны?

Изменилось многое. Если раньше ты мог записать на телефон то, как зависаешь в падике и слить в Интернет, став затем популярным на какое-то время, и даже собирать залы. То сейчас люди очень выборочно относятся к тому, что им слушать, руководствуясь вопросом: «А зачем мне это нужно, если есть новый альбом Басты?», — например. Да и сам жанр стал более размытым. По сути артисты, которых причисляют к рэпу и которые успешно гастролируют, как раз рэпом-то и не являются. К примеру, Макс Корж или Пицца. Во многом новому поколению стала интересна музыка, мелодии, а не истории про то, как кто-то там курит гашиш.

Сейчас ты делаешь качественный и интересный многим материал, чувствуется, что это грамотный мэйнстрим хип-хоп. А к чему ты хочешь прийти? Стремишься ли ты стать популярным? Выступить в «Вечернем Урганте»?

Какие тонкие душевные материи, то о чем ты говоришь <Смеется>. Амбиции есть у всех артистов. Заслуги и признание свойственны каждому человеку, а для артиста первое выступление перед парой сотен человек — это рубеж. Он либо признается дальше самому себе в том, что он хочет, чтобы его творчество нравилось как можно большему числу людей, либо начинает себе врать. Конечно, чтобы стать популярным сейчас, нужно записать дисс на всех рэперов и/или пойти на «Versus» и рассказать там, что ты е**л чью-то мамку, и всё. Но я не сторонник этого. Я хочу, чтобы моя музыка действительно нравилась людям. Чтобы люди слушали ее не потому, что часто видели где-то по телеканалу или потому, что она связана со скандалом. Я не хочу навязываться. Хочу, чтобы слушатели сами пришли ко мне. Так и хочу получить аудиторию.

Как ты относишься, что тебя причисляют к новой волне в русском хип-хопе?

О какой новой волне ты говоришь?! <Перебивает меня с напором>. Я делаю хип-хоп с 2007 года, по меркам России, я — олдскульный рэпер. Я не слушаю русский рэп, и понятия не имею, о какой новой волне может идти речь, почему меня к ней причисляют. Я не слежу за какими-то трендами, просто делаю звук, который мне нравится. Я слушаю западный рэп и для него уже звучу немного олдскульно. Со своим положением среди русских рэперов и с отзывами о моей принадлежности к новой волне в интернете я не знаком.


Ты постоянно выступаешь, часто в регионах. Где лучше всего качают залы?

На самом деле везде принимают хорошо: в Самаре, Екатеринбурге, Одессе, Питере, Воронеже, Ростове. В Краснодаре отличный клуб El Nino. Очень самобытный город Архангельск. Они удалены от всего, и там существует своя собственная движуха. В Архангельске есть свои лидеры, которые, видимо, и двигают тусовку в правильных направлениях.

Сейчас есть сформированные команды, лейблы, каждый с определенным имиджем. Это твоя принципиальная позиция, делать музыку одному, не причисляя себя ни к одному из известных объединений? Ты инди-музыкант, получается?

Нет никакой принципиальной составляющей. Просто я живу, как хочу. Я поддерживаю хорошие отношения с ST, Левой, но у них свои дела, и видимся мы с ними реже, чем с друзьями. Зачем врать и устраивать показательные дрим-тимы, если нет настоящих взаимоотношений? Пойми, это никакая не надуманная теория рэпера-одиночки, просто наши отношения с Phlatline были настоящими: мы были «тусой», дружили. Когда у кого-то из нас не было квартиры, жили вместе. После такого нет желания присоединяться к надуманным тусовкам, лейблам. Но я не исключаю, что если появятся в жизни друзья-музыканты, возможно, будет какая-то совместная деятельность.

После двух EP напрашивается полноценный альбом, будет ли он?

Я — перфекционист, и боюсь, что если буду делать альбом треков на ...цать, это затянется года на два. Пока мозайка не сложится, я не готов выпускать даже 1 трек. Поэтому будут EP.

На твоём примере видно, как в России, будучи независимым музыкантом, можно делать качественный хип-хоп на высоком уровне. Твои рекомендации новичкам в деле?

Как бы это ни звучало, нужно иметь прирожденный вкус. Если нет вкуса, сложно делать настоящий продукт. Но это еще не все. Врожденный вкус надо развивать: я делал это прослушиванием большого количества западной музыки. Путем первоначального подражания и долгой работы я выявил собственный стиль. Отсюда и рождается талант, как сочетание врожденного вкуса и упорного труда в выбранном направлении. Новичкам следует учесть именно это.

Смотрите и рассказываем друзьям!

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   03:17, 2.3 Мб
добавлен 24.07.14 16:57

Вояж (13-15.02.18)
Вояж (05-08.02.18)
Вояж (29.01-02.02.18)
Вояж (22-24.01.18)
Вояж (15-18.01.18)
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход